Своевременные уроки

04 Марта 2011

СВОЕВРЕМЕННЫЕ УРОКИ

В мероприятии, прошедшем в средней общеобразовательной школе № 142 города Омска, приняли участие более 500 учащихся начальной школы. Надо сказать, что это образовательное учреждение - неоднократный победитель областного смотра-конкура на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций.

 

В этот раз мерам безопасности обучали школьников только учителя начальной школы: кто-то - постоянный участник подобных мероприятий, а кто-то пробовал свои силы впервые. На уроки и классные часы были приглашены сотрудники МЧС, которые отметили актуальность и разнообразие рассматриваемых тем, целесообразность применяемых форм обучения, использование компьютерных технологий.

Ряд уроков были посвящены пожарной безопасности и безопасности на воде в разное время года. После обсуждения теоретического материала ребята закрепляли свои знания в конкурсах, соревнованиях и викторинах, рисовали и читали стихи.

Учащиеся 3-4 классов рассматривали понятие «чрезвычайная ситуация», выявляли наиболее характерные для нашего региона бедствия. Школьники смотрели презентационный материал, готовили доклады о паводках и наводнениях, пожарах и ураганах, разыгрывали мини-спектакли о правилах поведения в той или иной опасной ситуации.

Актуальной и интересной для ребят оказалась тема поведения с незнакомыми людьми, а также тема «Опасные вещества». Первоклашки очень четко рассуждали, чем может быть опасен незнакомец, как себя вести, если к вам обратился чужой человек и что надо делать, если ты стал свидетелем такой ситуации. А уж, сколько опасных веществ находится в наших домах! Бытовая химия, газ, щелочи и кислоты, ртуть, вещества, содержащиеся в комнатных растениях и испорченных продуктах. Малыши легко приводили примеры и рассказывали, как уберечься от воздействия этих веществ.

И, конечно, несколько занятий было посвящено самой службе МЧС. Дети знакомились с ее задачами, направлениями работы, техникой и оборудованием. Важно, что ребята усвоили, что если приходит беда, то на помощь всегда придут и спасатели, и медики, и милиция. Поэтому каждый урок сопровождался закреплением знаний номеров телефонов различных служб.

В заключение, надо сказать, что творческий подход и мастерство педагогов позволяет изучать важные вопросы безопасности доступно, эмоционально, в интересной форме, с высоким уровнем активности детей на уроке, а, значит, наши дети не окажутся заложниками какой-либо опасной ситуации и постараются найти выход. Главный вывод, который сделали учащиеся школы после таких занятий, чтобы обезопасить себя в современном мире, надо следить за здоровьем, соблюдать правила безопасности и знать телефоны служб спасения.

Инесса Григорьева,

пресс-служба ГУ МЧС России

по Омской области

 



Опрос

Ка вы оцениваете нынешнее состояние здания вашей пожарной части или ПСО?
Ответить
Если здание вашей пожарной части было недавно отремонтировано, как вы оцениваете его качество?
Ответить

Календарь

« Ноябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30