«Горячая пора» в зимний период

02 Февраля 2015

На Дальнем Востоке в самом разгаре суровая зима, но, тем не менее, это не мешает жителям региона выходить на лед в необорудованных местах, что порой ведет к трагическим последствиям. Георгий Братков - начальник отдела безопасности людей на водных объектах Дальневосточного регионального центра МЧС России рассказал о деятельности сотрудников ГИМС в зимний период.

Значение ледовых переправ для дальневосточников трудно переоценить, многие из них являются единственной дорогой, связывающей населенные пункты региона в зимнее время. Георгий Викторович, сколько на территории Дальнего Востока функционирует ледовых переправ сегодня и какой порядок их открытия?

По состоянию на 26 января 2015 года в регионе допущено к эксплуатации 81 ледовая переправа, большая их часть в Республике Саха (Якутия). В этом году на Дальнем Востоке их запланировано открыть 130, в том числе и три международных. В настоящее время на территориях, граничащих с Китаем в Еврейской автономной области, уже введены в эксплуатацию две международные переправы, еще одну планируется запустить в городе Благовещенске Амурской области.

Данная работа была организована заблаговременно и хочу сразу отметить, что открытие и закрытие переправ – это целый комплекс совместных мероприятий, в котором участвуют главы муниципальных образований, именно они принимают решение, в каком месте должна быть оборудована сезонная магистраль, после чего сотрудники соответствующих организаций приступают к их техническому обустройству. Все необходимые требования изложены в Отраслевых дорожных нормах. Согласно установленным правилам переправы должны быть оборудованы специальным местом для обогрева людей, площадками для стоянки транспортных средств и обеспечены дежурными тягачами с такелажем для возможной эвакуации неисправных транспортных средств с полос движения переправы, а также пунктом весового контроля. Вместе с тем для обеспечения безопасности людей эксплуатирующими организациями выставляется спасательный пост, укомплектованный работниками, владеющими приемами оказания помощи людям, терпящим бедствие на льду. Пост оборудуется телефонной, сотовой и (или) другими видами общедоступной связи, обеспечивающими надежную передачу информации.

Только после этого, инспекторы ГИМС совместно с сотрудниками полиции и представителями всех ответственных организаций осматривают готовые «зимние дороги» и принимают решение о вводе их в эксплуатацию. Далее подписывается совместный акт, в соответствии с требованиями «Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ».

Но сразу хочу отметить, что не каждая ледовая переправа готова к эксплуатации с момента её обустройства. Только за три месяца в органы местного самоуправления было направлено 254 письма с дополнительными рекомендациями по оборудованию, большая их часть которых была успешно удовлетворена, и зимние магистрали допущены у эксплуатации.

А как потом обеспечивается безопасность на действующих переправах? 

После открытия ледовых переправ работа инспекторов ГИМС на этом не заканчивается, они приступают к дежурству на действующих дорогах. Ежедневно необходимо проводить осмотр ледового полотна, делать замеры толщины льда, проверять нет ли трещин на льду, следить за тем, чтобы проезжающие грузовые машины не превышали допустимых норм, которые может выдержать лед - эти и многие другие параметры требуют самого пристального внимания от специалистов.

Кроме этого, инспекторы проводят рейды по местам массового выхода людей на лед, в том числе и со спасателями МЧС России. В период 2014-2015 года было проведено более 12 тысяч рейдов. Во время подобных мероприятий специалисты выявляют нарушителей, проводят с ними профилактические беседы, раздают памятки и листовки, ну и конечно составляют протоколы. Так за прошедшие три месяца на водных просторах Дальневосточного региона было составлено более 5 тысяч протоколов большая их часть в Хабаровском и Приморском краях, а также Республике Саха (Якутия).

Еще с детства нас учат, что на лед выходить опасно. Но, к сожалению, люди до сих пор пренебрегают многими «прописными истинами». Какие на сегодняшний день самые распространенные происшествия на льду?

В последнее время участились случаи выезда автомобилей на лед в неустановленном месте. Автолюбители в надежде сократить время в пути, пытаются уйти в объезд и тем самым рискуют своей жизнью и жизнью других пассажиров. Еще одно из распространенных нарушений - это выезд большегрузных машин, с превышением установленных норм максимального веса автомобиля на ледовые переправы. Такие случаи у нас отмечены в Хабаровском крае, и в Республике Саха (Якутия).

Вот, к примеру, одно из последних происшествий, которое произошло в Хабаровском крае. На ледовой переправе в районе села Вознесенское Амурского района большегрузный автомобиль  массой 15 тонн, нарушив ограничение по грузоподъемности, задним мостом застрял во льду. К счастью обошлось без жертв и пострадавших. Но не всегда все заканчивается удачно, в Республике Саха (Якутия) только за этот зимний период на льду погибло 3 человека.

Тем не менее, хочу отметить, что таких случаев из года в год становится все меньше и если сравнить со статистикой прошлого года, то количество происшествий на водных объектах в зимний период уменьшилось на 20 %.

Все знают, что Дальний Восток славится зимней рыбалкой, в выходные дни многие стремятся выйти с удочкой на замерзшие реки, озера и морские акватории. Как вы контролируете такие мероприятия, ведь порой на льду скапливается сотни человек одновременно? 

Одна из наших неизменных проблем – это, конечно, любители зимней рыбалки. Особенно в регионах, омываемыми морями, где формируются припаи. Все мы помним случаи в Сахалинской области и Приморском крае, когда льдины с экстремальными рыбаками уносило в открытое море и людей приходилось спасать с помощью вертолетов МЧС России или судна на воздушной подушке. В этом году таких случаев пока не зарегистрировано, тем не менее, с рыбаками-любителями  проводится серьезная разъяснительная работа, например в районе бухты Мордвинова в Сахалинской области дополнительно выставлены машины с функцией мобильного комплекса информирования и оповещения населения, на которых транслируются обучающие ролики и предупредительная информация.

Кроме этого, в Магаданской области в новогодние праздники в Бухте Нагаева пришлось ледоколом «Магадан» производить обколку припайного льда. Спасатели сделали замеры его толщины в прибрежной зоне и по результатам обследования бухты выявили несколько свежих разломов льда. Пришлось выставлять предупреждающие таблички и информационные щиты для населения. Но, тем не менее, туда ежедневно отправлялись за уловом десятки «бесстрашных» рыбаков. Такая же ситуация складывается с рыбаками  в бухте Гертнера. В некоторых местах постоянно происходит разлом ледового припая, наблюдаются трещины и разломы, что создает угрозу провала людей.

Уже традиционно в Республике Саха (Якутия), Хабаровском, Камчатском, Приморском краях, Сахалинской области и Чукотском АО проводятся  праздники по ловле рыбы. В соревнованиях принимает участи от 500 до 1000 человек одновременно. Безопасность на данных мероприятиях осуществляют, в том числе и инспекторы ГИМС. Так, в январе на льду бухты Новик во Владивостоке прошел традиционный фестиваль "Народная рыбалка". В нем приняли участие несколько сотен рыбаков со всего Приморского края. За безопасностью участников следили инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Приморскому краю и спасатели городской поисково-спасательной службы. Прежде чем любители рыбной ловли вышли на лед, инспекторы провели с ними инструктаж о соблюдении правил безопасного поведения на льду. Рыбакам напомнили, как вести себя на водоеме в период ледостава, продемонстрировали средства спасения, которые нужно брать с собой, отправляясь на лед. А чтобы участники мероприятия лучше усвоили инструкции, и рассказали своим близким, на территории проведения фестиваля был развернут мобильный комплекс оповещения населения, на котором транслировались правила безопасного нахождения на льду.

Сегодня на Дальнем Востоке проходит месячник безопасности на водных объектах в зимний период, есть ли положительные результаты?

Конечно, есть. Подобные профилактические мероприятия стали уже доброй традицией у нас в регионе. В рамках месячников безопасности и различных других надзорно-профилактических операций, которые проводятся, кстати, и в летний период, организовывается целый комплекс различных обучающих мероприятий. Это совместные рейды с представителями муниципальных образований и организаций, участвующих в обеспечении безопасности людей на водных объектах, открытые уроки для школьников и студентов, экскурсии детей в подразделения ГИМС МЧС России, контроль за выставлением аншлагов с информацией о запрете выезда автотранспорта и выхода людей на лед и другие.

Все эти мероприятия в совокупности складываются в плодотворную профилактическую работу, которая так важна круглый год для всех нас и, в первую очередь, для самих жителей Дальнего Востока. А самый главный результат нашей работы - это не допустить гибель людей.

Георгий Викторович, расскажите, как в наступившем году изменились размеры государственных пошлин за юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией маломерных судов и аттестацией на право управления маломерными судами?

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 221 были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Так, с 1 января  этого года существенно повысились государственные пошлины за предоставления услуг в области государственной регистрации маломерных судов и аттестации на право управления маломерными судами.

В общей сложности все суммы увеличились более чем в 1, 5 раза. Например, если раньше стоимость услуги за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном составляла 800 рублей, то уже сегодня вам придется заплатить 1 тысячу 300 рублей, замена удостоверения обойдется в 700 рублей и так далее. Обо всех изменениях можно узнать в ваших отделениях ГИМС по месту жительства или на официальных сайтах МЧС России в сети Интернет.

Учитывая масштабные географические особенности нашего региона нужно быть всегда мобильным и оперативным. Поступала ли к вам на вооружения какая-либо новая техника?

Да, конечно, ежегодно наши базы пополняются новой техникой, не исключением стал и прошлый 2014 год. Для оперативного реагирования 10 новых снегоходов поступили в наше распоряжение. Это мощные двухместные транспортные средства, предназначенные для транспортировки людей и грузов. В настоящее время они  переданы в субъекты Дальнего Востока.

Обладая относительно небольшим весом, хорошей маневренностью и функциональностью, они как нельзя лучше подходят для доставки специалистов к месту проведения мониторинга льда, профилактических бесед с любителями подледного лова и других подобных мероприятий.

От автора: Стоит отметить, что работа сотрудников ГИМС не прекращается, а лишь меняется в зависимости от времени года. Не за горами купальный сезон и уже сейчас работа инспекторов ГИМС планируется на весенне-летний период.

 

Мария Дубровская,

пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС России

 

 



Опрос

Ка вы оцениваете нынешнее состояние здания вашей пожарной части или ПСО?
Ответить
Если здание вашей пожарной части было недавно отремонтировано, как вы оцениваете его качество?
Ответить

Календарь

« Октябрь »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031